Обучение правилам этикета начинается с 3-х летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания. Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели создают в группе спокойную обстановку, избегают перед едой шумных игр.
Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, моют руки.
Процесс дежурства
Дежурные накрывают столы скатертями, кладут салфетки, ставят вазочки с цветами или предлагают разные варианты оформления столов: комнатные растения, композиции из камешков, колосков, веток, листьев. Для украшения блюд используем свежую зелень, ярко окрашенные овощи.
Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук, кормления.
В процессе кормления детей не торопят, не отвлекают посторонними разговорами. Говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности. Приучают детей хорошо пережевывать пищу, съедать все, что предложено. Напоминают детям, что ставить локти на стол некрасиво и это мешает соседям. После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки. Благодарят за еду и выходят из-за стола. Детям не разрешается выходить из-за стола с куском хлеба или другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.
При кормлении детей необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее.
Также педагоги проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры питания, методы и приемы создания у детей положительного отношения к приему пищи: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи, изодеятельности и т. д. |