Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете останемся мы одни.
Д. Родович
Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально- нравственного и действенного отношения к природе.
Летом всё вокруг располагает к формированию экологической культуры дошкольника: распустившийся цветочек; букашечка, переползающая асфальт; дышащий прохладой лес...
В детском саду проводится систематическая, продуманная работа по формированию экологической культуры дошкольника. Педагоги показывают детям ничем не заменимую ценность и красоту природы, помогают понять, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле, диалектическую неразрывность и взаимообусловленность природы и человека.
|