Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог
профессионал – 2013» организуется управлением образования администрации города
Чебоксары, Чебоксарской городской организацией профсоюза работников народного
образования и науки Российской Федерации с целью выявления
талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, распространения передового
педагогического опыта. Наш педагог-психолог приняла участие в нем и представила
опыт работы по использованию нейропсихологических методов в
развитии вербальной и невербальной креативности у мальчиков 6-7 лет
Социально-экономическая
динамика в обществе обуславливает запрос на креативную личность, умеющую
успешно решать возникающие проблемы и оптимально изменять свое поведение.
Обновление современной системы образования, связанное с гуманизацией
учебно-воспитательного процесса, обуславливает необходимость создания
психологических условий для развития творческой личности каждого ребенка,
формирование его как активного субъекта воспитательно-образовательной деятельности.
Но
одинаково ли проявляются способности к креативности у мальчиков и девочек?
Экспериментальные
данные в нейрофизиологии свидетельствуют о половых различиях в
структурно-функциональной организации мозга и психики детей. С одной стороны,
мальчики более расположены к поисковой активности, творческому мышлению, но, с
другой стороны, в отличие от девочек они не в полном объёме используют ресурсы
головного мозга. Причиной тому слабое межполушарное взаимодействие.
Об этом и о
том, как разрабатывалась и реализовывалась целевая программа психолого-педагогического сопровождения
по оптимизации деятельности мозга через активизацию её природных механизмов для
гармоничного развития и творческой самореализации личности мальчиков 6-7 лет. Рассказала
Надежда Владимировна судейской комиссии.
. |