Необходимость создания ситуации успеха
давно осознана педагогической общественностью. К. Д. Ушинский в педагогическом
сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу,
что только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес
проявляется только тогда, продолжает он, когда есть вдохновение, рождающееся
от успеха в овладении знаниями. Главный смысл деятельности педагога состоит в
том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха. Что же такое ситуация
успеха?
Успех - понятие неоднозначное, сложное,
имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех — это переживание
состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась
личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел
их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы
деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
Задача педагогов в том и состоит, чтобы
дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения,
осознать свои возможности, поверить в себя.
Педагоги детского сада обсудили возможности использования данного метода в своей работе. Проанализировали этапы
создания ситуации успеха. Затем на практике смогли попробовать разработать
способы поощрения воспитанников, не используя стандартных и шаблонных фраз,
которыми решили пользоваться в повседневной практической деятельности.
Фотографии >>>
|