Вторник, 24.12.2024, 19:52

 Каталог статей

Сведения об ОО
Форма входа
Категории раздела
М.Пришвин [1]
...
...
...
Родительская плата
Питание в ДОУ
Безопасное ДОУ
Делаем вместе
...
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0







Главная » Статьи » Библиотека » М.Пришвин

М. Пришвин

В старших и подготовительных группах прошли беседы о М.Пришвине.

Природа – это всё естественное богатство окружающего мира, которое открывается юному человеку в процессе познания, труда и творчества. Она живёт по своим законам, а человеку важно понять эти законы, так как человек и природа составляют единое целое.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребёнку в полной мере увидеть и понять красоту природы, воспитать в нём высокие нравственные качества, которые необходимы для его последующего развития и формирования как личности, как человека.

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Через неё идёт знакомство с окружающим миром, который раскрывает при помощи книги свои тайны, воспитывает нравственные, эстетические и другие качества человека, начинает формировать личность.

  Книги являются своеобразной платформой, где сосредоточены знания о природе. На основе этих книг идёт развитие представлений ребёнка о том, какое должно быть отношение к окружающему миру. Познавать мир с помощью природоведческой книги – значит, иметь возможность познакомить ребёнка со многими важными для него аспектами жизни.

В этой  работе  большую  помощь  оказывают  рассказы писателей, которые учат  детей  не только видеть красоту природы,  но и бережно к ней относиться.

       В своих произведениях М.М. Пришвин служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы способны пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе.

Всю свою жизнь Пришвин хранил в себе ребёнка, смотревшего на прекрасный мир широко открытыми, радостными и удивлёнными глазами. Наверное, именно поэтому рассказы писателя так легко воспринимаются детьми.

Герои рассказов и повестей М. М. Пришвина формируют представления о том, каким должен быть человек и как он должен относиться к окружающему его миру.

В рассказах Пришвина очень много познавательного. Например, в рассказе «Ёж»” дети узнают о повадках зверька, в «Золотом луге» – о том, что одуванчик ложится спать вечером, закрывая свои лепестки, а утром просыпается.

Произведения М.Пришвина можно не только читать, но и использовать в качестве зарисовок о природе, например, «Деревья в лесу»: Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзы склонились и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. Так вот и у деревьев, как у людей: ни одна ёлка не склонится ни под какой тяжестью, разве что сломится, а берёза чуть что – и склоняется. Ель царствует со своей верхней мутовкой, а берёза плачет». Прочитав такую зарисовку на уроках изучения жанра пейзажа, учитель поможет детям живо представить зимний лес и нарисовать чудесные рисунки. И таких зарисовок у Пришвина очень много: «Рябина краснеет», «Первый мороз», «Силач», «Осинкам холодно», «Осень», «Анютины глазки» и многие другие. Эти зарисовки можно использовать в различных беседах с детьми. Например, если беседа об осени, можно использовать зарисовки: «Листопад», «Осенние листики», «Осинкам холодно» и другие.

Писатель так точно и умело описывает то или иное явление, что педагогу ничего и не надо придумывать нового.

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к народу и к той земле, на которой он жил и трудился.

Его произведения пронизаны той добротой, которая присуща тем людям, которые живут, общаясь с природой, и являются её неотъемлемой частью.

Рассказы и повести писателя могут эффективно использоваться в воспитании детей. Развивая познавательные интересы детей, мы можем показать всю красоту окружающего мира, дать понять, что человек не может быть охотником – он часть природы, с которой необходимо подружиться и изучить её, научиться бережному отношению к ней.

 

Таким образом, книги Пришвина играют важную роль в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств дошкольников.

 

 

Что можно почитать:

1.     Пришвин М.М. «Кладовая солнца», М. «Детская литература», 2001

2.     Пришвин М. М. Лесная капель, Краснодарское книжное издательство, 1984

3.     Зурабова  К. // Учительская газета. - 2008. - 12 февр.

4.     http://festival.1september.ru/articles

5.     http://lib.rin.ru/doc/i/197091p.html

6.     Ивич  А. «Природа и дети», Детская литература, 1980

7.     Мотяшов И. «Михаил Пришвин». М., 1965

8.   М.Пришвин. "Кладовая солнца". Повесть и рассказы, Минск, "Народная асвета", 1980

 Фотографии >>>

Категория: М.Пришвин | Добавил: жужа (19.02.2013)
Просмотров: 3114 | Рейтинг: 2.0/1