В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет детям самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников. В связи с этим в МБДОУ «Детский сад №168» г. Чебоксары под девизом «Хочу всё знать!» прошла тематическая неделя детского экспериментирования.
В течение всей недели были запланированы мероприятия по экспериментированию во всех режимных процессах, опыты проводились и на прогулке, и в группе. Малыши познавали особенности воды, песка. Ребята постарше заставляли двигаться молоко с помощью обычного моющего средства, надували воздушные шары самыми необычными способами. Главное достоинство всей недели заключалось в том, что деятельность была близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дала детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
Ребята в процессе экспериментирования выступали как полноценные личности, как творцы собственной деятельности, ставящие ее цели, ищущие пути и способы их достижения. Данный тип активности лежит в основе детского творчества. При экспериментировании дети добиваются более высоких результатов, поражающих своей непосредственностью и оригинальностью.
|